Кумир поколений и, бесспорно, самая влиятельная представительница мировой музыкальной сцены с самого начала своей звездной карьеры взяла на себя смелость стать лицом нескольких поколений и по праву заработала титул главной иконы современного стиля. Мадонну (Madonna) одновременно любят и ненавидят, ее возводят в культ и предают анафеме. Ее знают и старики, и дети всего земного шара, одно ее имя на обложке способно в десятки раз поднять тиражи газет и журналов - и, пожалуй, нет на свете человека, безразличного к ее персоне.
Мадонну нисколько нельзя назвать обладательницей отменного вкуса и образцовой модницей. Она в фэшн-мире, скорее, сродни Колумбу - с самого начала открывала новые границы стиля и заставляла окружающих поверить в них. Каждый ее видеоклип - особенно в начале карьеры - становился своеобразным бытописанием современного поколения.
Мадонна Луиза Вероника Чикконе (MadonnaLouiseVeronicaCiccone) появилась на свет 16 августа 1958 года в небольшом американском городке Бэй-сити, штат Мичиган, в семье франко-канадки и выходца из Италии. Она с детства мечтала танцевать и поэтому уговорила отца и мачеху-домработницу, с которой с самого начала не смогла наладить отношения, послать ее учиться в балетную школу. Рано покинув отчий дом, 19-летняя Мадонна поехала в поисках счастья в Нью-Йорк, где несколько лет буквально боролась за выживание, подрабатывая в столовых, барах, малоизвестных театральных труппах. "Я приехала в Нью-Йорк с 35 долларами в кармане. Больше у меня с собой ничего не было. Это был самый смелый поступок, который я совершила в жизни", - любит рассказывать одна из самых богатых звезд шоу-бизнеса сегодня.
Отправившись в турне с французским артистом Патриком Эрнандесом (PatrickHernandez) в качестве подтанцовки, Мадонна познакомилась с музыкантом Дэном Гилроем (DanGilroy), собственно, и открывшим ей первые двери в большой и заманчивый мир шоу-бизнеса. Именно через него ее первые записи - легкие и незамысловатые диско-зарисовки - попали к продюсерам, предложившим ей выпустить дебютный альбом.
Собственно, продюсеров на тот момент интересовали не столько песни юной Мадонны, сколько ее необычная и броская манера одеваться и подавать себя. Кружевные топы, рваные джинсовые юбки и "вареные" брюки-капри, сетчатые колготки и массивная бижутерия во главе с гигантским крестом, выжженные пергидролем крахмально-белые волосы и непременные кожаные кепи за считанные месяцы после появления видеоклипа на песню "LikeaVirgin" в эфире телевизионных музыкальных передач стали неотъемлемыми атрибутами молодежного имиджа, а Мадонна была провозглашена символом поколения 1980-х. Альбом немедленно стал платиновым и не покидал первые строчки хит-парадов долгое время, а Мадонна начала эксплуатировать свой образ и дальше, добавив к вареным джинсам кожаные косухи, металлические заклепки на сапогах и исподние корсеты.
Примерно в то же время Мадонна впервые появилась с живым выступлением на церемонии вручения наград MTVMusicAwards, шокировав всех присутствующих ультрасоблазнительным нарядом с широким кожаным ремнем, ставшим ее фирменным аксессуаром в середине 1980-х.
Под конец десятилетия уже титулованная звезда, за четыре последних года успевшая выйти замуж и развестись с молодым тогда актером Шоном Пенном (SeanPenn) и занять лидирующие позиции на первых страницах светской хроники, шокировала мировую общественность новым видеоклипом на песню "LikeaPrayer", где предстала со стигматами и горящими крестами у алтаря. Возбужденные столь резким выпадом в адрес церкви католики по всему миру во главе с Ватиканом официально осудили певицу, а компания Pepsi, незадолго до выхода клипа подписавшая с Мадонной крупнейший в истории рекламный контракт, была вынуждена снять с эфира дорогостоящий рекламный ролик, сопровождаемый скандальной песней.
В 1990 году Мадонна отправилась в мировое турне "BlondAmbition" - самое скандальное и противоречивое в ее карьере. Познакомившись к тому моменту с ведущими французскими кутюрье и зарекомендовав себя по обе стороны океана как самая скандальная и эпатажная фигура мира моды, Мадонна активно использовала свой имидж для дальнейшего завоевания поклонников. Тур был приурочен к выходу альбома "I'mBreathless" и его самого популярного сингла "Vogue", до сих пор считающегося неформальным гимном крупнейших мировых недель моды. Сценические костюмы к турне "BlondAmbition" для Мадонны создал лично Жан Поль Готье (JeanPaulGaultier) - к тому моменту уже близкий друг и любимый дизайнер певицы (в 1992 году Мадонна участвовала в показе новой коллекции Готье и шокировала собравшихся в Париже гостей обнаженной грудью, затянутой в комбинезон на подтяжках в стиле садо-мазо. Среди работ Готье для "BlondAmbitionTour", вошедшего в историю как самое откровенное и самое бесстыжее (Мадонна мастерски имитировала мастурбацию прямо на сцене) шоу певицы, - знаменитый корсет-бюстье с конусообразными чашками из позолоченного атласа, считающийся и по сей день самым известным нарядом Мадонны.
В 1992 году Мадонна основала свой собственный звукозаписывающий лейбл MaverickRecords, а также компанию по производству фильмов, книг, телевизионных программ и мерчандайзинга Maverick, утвердив себя в статусе самодостаточной бизнесвумен. Первым продуктом, вышедшим под маркой Maverick, стала красочная книга провокационных и откровенных фотографий "Sex", снимки для которой сделал ближайший друг-фотограф Стивен Майзел (StevenMeisel). Одновременно с книгой вышел альбом "Erotica", самый, к слову, провальный номерной диск Мадонны. Несмотря на скудную прессу и небольшие тиражи, сингл с альбома "Rain" и снятый на него видеоклип свою миссию выполнили. Молодые поклонницы Мадонны немедленно перекрасили волосы в черный цвет и стали носить короткую андрогинную стрижку - точь-в-точь как у поющей под дождем поп-дивы.
В конце 1993 года она отправилась в очередное мировое турне. "TheGirlieShow" явило миру новую Мадонну - в образе доминатрикс, женщины-вамп, затянутой в лакированную кожу и хлещущей по обнаженным торсам дюжину красавцев-мужчин. Через год вышел альбом "BedtimeStories" - предложив на некоторое время запрятать в дальний угол шкафа соблазнительные корсеты и сетчатые легинсы, Мадонна пригласила в свой будуар, облачившись в более женственные одежды - длинные атласные платья-халаты, испанские платья с пышной юбкой, дамские шляпки и классические закрытые жакеты. Почувствовав свое взросление, совпавшее, по счастливой случайности, с бурным романом (во время ежедневной пробежки в Центральном парке в Нью-Йорке певица познакомилась со своим будущим фитнес-тренером и бойфрендом Карлосом Леоном (CarlosLeon), Мадонна впервые познала прелести материнства. Дочь Лурдес Леон (LourdesLeon) родилась в октябре 1996 года, почти одновременно с выходом на экраны музыкальной драмы "Эвита". С детства неравнодушная к кино, Мадонна снялась в 22 фильмах, однако единственной по-настоящему серьезной ее работой стала роль аргентинской первой леди Эвы Перон, принесшая певице премию "Золотой глобус".
Десятилетняя история современной моды от Мадонны началась с гиперуспешного диско-альбома "RayofLight" - настоящего прорыва как для музыкального, так и для модного мира. Индийская тема, воспетая в видеоклипе на песню "Frozen", - искусственно наращенные длинные волосы, временные татуировки с сакральным смыслом из хны по всей поверхности рук и ног, длинные шелковые платья и пирамиды позолоченных браслетов - почти на год завоевала сердца и умы модниц как в Европе, так и в США. Тату-салоны, предлагавшие подобные услуги, резко повысили свой оборот сразу после выхода видеоклипа на телеэкраны.
Продолжилась мода на Мадонну в 2000 году- восьмым номерным альбомом "Music" с ковбойской темой, сапогами-казаками, широкополыми шляпами из телячьей кожи и клетчатыми рубашками. Два года спустя вышел "AmericanLife" и очередное мировое турне с солдатскими шинелями и антииракскими лозунгами, после чего Мадонна уже в образе замужней консервативной британки (в конце 2000 года она вышла замуж за английского режиссера Гая Ричи (GuyRitchie), родила ему сына Рокко (RoccoRitchie) и переехала жить в особняк под Лондоном) стала посещать крупные светские рауты и заниматься благотворительностью. В 2005 году она вместе с остальными главными героями музыкальной сцены выступила в лондонском Гайд-парке на крупнейшем благотворительном фестивале "Live 8", исполнив свой ранний хит "LikeaPrayer" в белоснежном брючном костюме-тройке. Кудрявая белокурая Мадонна в белоснежном наряде, обнимающая перед многомиллионной толпой поклонников жертву голода из маленькой африканской страны, таким образом окончательно попрощалась со скандальным прошлым и провозгласила новую эру своего имиджа.
Громкое возвращение на первые строчки чартов случилось с выходом пластинки "ConfessionsonaDanceFloor" в 2005 году - вслед за ней в магазинах модных уличных марок все чаще стали появляться блестящие легинсы, топы с кристаллами и пайетками, облегающие перламутровые боди и диско-комбинезоны. Костюмы для концертов в поддержку альбома, как и для тура "BlondeAmbition", певице создавал Жан-Поль Готье. По словам модельера, его парижскому ателье даже пришлось работать сверхурочно, чтобы успеть закончить все костюмы до старта гастролей. Широкие белые блузы, вельветовые облегающие брюки и брючные костюмы из ярко-розового атласаи сатина "дюшес" подчеркнули накачанную спортивную фигуру певицы и породили новую волну слухов о ее "тесной дружбе" с пластическими хирургами. Терновый венец и распятие, послужившие сценическими декорациями, вновь вызвали неадекватную реакцию церковных служащих по всему миру - даже в Москве концерт Мадонны был под угрозой из-за резко негативных заявлений представителей Русской православной церкви.
На обложке одиннадцатого по счету альбома "HardCandy", выпущенного в прошлом году, Мадонна сфотографирована Стивеном Кляйном в винтажном корсете Dolce&Gabbana, созданном для нее итальянскими модельерами еще в середине 1980-х годов. А концертное турне "Sticky&Sweet", с успехом прошедшее в прошлом году на всех мировых континентах, было наполнено блестящими трико и сверкающими корсетами от Роберто Кавалли (RobertoCavalli).
Период активного сотрудничества с ведущими европейскими модельерами завершился триумфальной рекламной кампанией для одного из самых авторитетных модных домов мира LouisVuitton, в рамках которой 50-летняя Мадонна стараниями Марка Джейкобса (MarcJacobs) и Стивена Кляйна выглядит по меньшей мере вдвое младше своих лет.
Главный же успех стиля Мадонны - в ее секретном оружии, стилисте Арианне Филлипс (AriannePhillips), бессменно работающей с певицей с 1990-х годов. Благодаря ее зоркому глазу и невероятному чувству времени и тенденций некоторые наряды Мадонны вошли в историю мировой моды - к примеру, наделавшие много шума в прошлом году пестрое цыганское платье Gucci на премьере ее документального фильма "Iambecauseweare" на нью-йоркском кинофестивале Tribeca или винтажное декольте Chanel на кинофестивале в Каннах.
Сегодня Мадонна, вновь вернувшаяся в любимый Нью-Йорк после развода с Гаем Ричи, полна новых идей и больших планов на будущее. Неиссякаемый источник энергии и кладезь модных идей, по ее собственным словам, готовят ей еще 50 лет открытий и достижений!