Золотая коллекция: лучшие фильмы Клинта Иствуда
Первый блокбастер с участием Клинта Иствуда (Clint Eastwood) – “За пригоршню долларов” - увидел свет в далеком 1964 году. Последний – “Гран Торино” – только что вышел в российский прокат. 45 лет назад в арсенале молодого актера были ковбойская стать и неотразимая ухмылка. 45 лет спустя послужной список титулованного режиссера украшают четыре “Оскара” и несколько великих, безо всяких оговорок, фильмов. Fashion Time называет десять главных удач режиссерской карьеры Иствуда.
10. Полночь в саду добра и зла / Midnight in the Garden of Good and Evil (1997)
Сюжет: Приглашенный в южную Саванну написать про какую-то чепуху репортер получает вместо этого сюжет для книги: убийство, суд, парад местных фриков и полуночные гадания на кладбище.
Вердикт: Местами – крепкий судебный триллер с намеками на экранизацию одноименного книжного бестселлера, эпизодами – фантастическая залепуха с элементами черной комедии, “Полночь” запоминается изобретательным саундтреком (поют все, включая режиссера и тетку Джорджа Клуни) и дежурным бенефисом Кевина Спейси (Kevin Spacey).
9. Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County (1995)
Сюжет: Пока муж с детьми в отъезде, домохозяйка из Айовы показывает заезжему фотографу из National Geographic местные мосты, проводит с ним четыре незабываемых дня и ждет собственной смерти, чтобы кому-нибудь о них рассказать.
Вердикт: Единственный в режиссерской практике Иствуда фильм для девочек – осенняя мелодрама о том, чего хотелось, да не моглось, с самим Клинтом и Мерил Стрип (Meryl Streep) в ролях немолодых любовников; женская версия вышедшего немногим ранее “Века невинности” Скорсезе.
8. Джоси Уэйлс – человек вне закона / The Outlaw Josey Wales (1976)
Сюжет: Джоси Уэйлс – эхо Гражданской войны, лишившей его дома и семьи, но не воли и разума. Отказавшись принимать условия победителей, Джоси хочет остаться один, но мир не без новых друзей.
Вердикт: Так называемый “ревизионистский вестерн” – ранняя победа Иствуда-режиссера, со времен спагетти-вестернов Серджо Леоне обреченного служить путеводной звездой жанра. История Джоси Уэйлса стала первым сценарием, который Клинта в его новом амплуа по-настоящему увлек.
7. Идеальный мир / A Perfect World (1993)
Сюжет: Два сбежавших из тюрьмы уголовника берут в заложники 8-летнего мальчика, не знающего, что такое Рождество и Хеллоуин. Пока техасский рейнджер (Иствуд) возглавляет преследование, один из зеков становится для парня лучшим в мире попутчиком.
Вердикт: Выпущенное следом за “Непрощенным”, это неспешное и трогательное роуд-муви – прекрасный пример “маленького фильма”, в изготовлении которых Клинт так преуспеет в двухтысячных. Одна из лучших ролей в карьере Кевина Костнера (Kevin Costner).
6. Таинственная река / Mystic River (2003)
Сюжет: Три мальчика играли в хоккей и вписывали свои имена в свежий асфальт родного Бостона. Через минуту одного из них увезет в неизвестном направлении большая машина. Через 25 лет трое мужчин почти не общаются, но случай вновь сведет их вместе. Сядь тогда в машину кто-то другой, все было бы иначе. Но вышло так, как вышло.
Вердикт: Озолотившая “Оскарами” Шона Пенна (Sean Penn) и Тима Роббинса (Tim Robbins) жестокая и мощная драма – сработанная чуть грубее, чем последовавшие за ней фильмы Иствуда, но о его основном с этого момента намерении – говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, - сообщавшая более чем доходчиво.
5. Подмена / Changeling (2008)
Сюжет: В Лос-Анджелесе 20-х годов у божественно красивой и работящей матери-одиночки пропадает девятилетний сын. Через несколько месяцев полиция с помпой возвращает ей чужого мальчика, а в ответ на протесты запирает женщину в психушку. См. рецензию.
Вердикт: Довольно типичное для декораций Лос-Анджелеса криминальное ретро, под началом мудрого Иствуда и в исполнении всамделишной матери-героини Анджелины Джоли (Angelina Jolie) оборачивающееся еще одним большим и безжалостным кино про вечные ценности.
4. Письма с Иводзимы / Letters from Iwo Jima (2006)
и
Флаги наших отцов / Flags of Our Fathers (2006)
Сюжет: Зима 1945-го. Шестеро вояк поднимают американский флаг над японским островом Иводзима. Соответствующая фотография украшает первые полосы всех американских газет, но что там случилось на самом деле, видели и знали немногие – и мало кто из них остался в живых.
Вердикт: Выдающаяся антивоенная дилогия, рассказанная сначала победителями, а затем проигравшими – и дважды объясняющая, что правды нет ни у тех, ни у других. Снятая за гигантские по иствудовским меркам деньги махина провалилась в прокате, но триумфом все равно стала: даже в самом грузном и схематизированном жанре Клинт оказался смельчаком и молодцом.
3. Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004)
Сюжет: Суровый старик с темным прошлым скрепя сердце соглашается тренировать 31-летнюю упрямицу, задумавшую стать чемпионкой мира по боксу. Пытаясь исправить былые ошибки и загладить давнюю вину, тренер берет на себя куда больше, чем ему того хотелось.
Вердикт: Душераздирающая драма, награжденная четырьмя “Оскарами” (лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая женская роль и лучшая мужская роль второго плана), но в память врезающаяся крохотными деталями: фразой “Mo Chuisle”, глупыми глазами Хилари Суонк (Hilary Swank) и скупыми слезами Иствуда.
2 . Гран Торино / Gran Torino (2008)
Сюжет: Суровый старик с темным прошлым скрипит зубами, рычит и плюется, костеря “узкоглазых” соседей и собственную родню, пока местный священник тщетно пытается затащить его на исповедь. У старика есть холодильник с пивом, меланхоличная собака и любимое винтажное авто марки “Гран Торино”. См. рецензию.
Вердикт: Душераздирающая драма, “Оскарами” по преступному недосмотру не награжденная, но свой след в жизни Иствуда (это, возможно, последний его выход в качестве актера) и его поклонников (это явно лучший из “маленьких” фильмов режиссера) оставившая с привычным блеском. К тому же, это самый успешный фильм Клинта по части кассовых сборов.
1. Непрощенный / Unforgiven (1992)
Сюжет: В городе Биг Виски униженные шлюхи скинулись, чтобы за них отомстили. Единственный, кто согласился, не испугавшись грозного шерифа, - бывший алкоголик и головорез, а ныне фермер и пенсионер со старым другом, единственным негром в Биг Виски.
Вердикт: Посвященный памяти Серджо Леоне и Дона Сигела последний честный к первоисточникам фильм в прославившем Клинта жанре – вестерн, лучше которого никому уже не снять. Еще четыре “Оскара” (включая, опять-таки, два главных) снова меркнут в сравнении с одной-единственной сценой, где Клинт прикладывается к бутылке с виски.
FashionTime.ru
|