Verba volant, scripta manent!
Среда, 18.12.2024, 15:03
Меню сайта
Статистика
Главная » 2010 » Июль » 15 » Поведение этноса с паразитической жизненной позицией.
12:59
Поведение этноса с паразитической жизненной позицией.
Поведение этноса с паразитической жизненной позицией.
 
Рассматривая различные этнопсихологические аспекты поведения можно с той или иной степенью наметить определённые жизненные позиции этносов.
Этнос с паразитической жизненной позицией.
Реализовываться такая жизненная позиция может по-разному, и проявляться в разных действиях. Как правило, такие они в глубине души убеждены, что они выше окружающих, и уже тем самым имеют особые права. Интересно, что окружающие соглашаются с этим. Такие люди часто бывают обаятельными, привлекают и даже завораживают. Это неудивительно: обаяние чаще всего сводится к тому, что человек «всем своим видом» возбуждает ожидания чего-то приятного. Но человек может возбуждать и ложные ожидания, в том числе и принципиально неисполнимые. Очаровательный мерзавец и хладнокровная кокетка «всем своим видом» показывают, что они могли бы дать другим людям нечто совершенно потрясающее. Такое поведение воспринимается всерьез, хотя по сути дела это просто утонченная ложь.
Главной их особенностью является то, что они не могут существовать вне других народов – предоставленные самим себе, они быстро развалились бы. Но они выработали определенные способы существования за чужой счет, что позволяет им во многих случаях извлекать из своего положения определенные преимущества.
Нет сомнений, что они просто «паразитируют» на принявшей их цивилизации; но, с другой стороны, некоторые цивилизованные общества извлекают определенную пользу из таких взаимоотношений, что напоминает симбиоз.
Народы-диаспоры ведут себя в среде обычного народа примерно так, как микробы в теле человека. Иногда они полезны – как кишечная палочка, которая помогает переваривать пищу. В некоторых случаях они могут играть роль болезнетворных бактерий – то есть вирусов гриппа или холерных вибрионов. Один и тот же народ в разных обществах и в разное время может выступать в разном качестве: для какого-то общества эти люди играют роль кишечных палочек, для какого-то – возбудителей холеры.
Стоит обратить внимание на внутреннее устройство такого рода сообществ. Как правило, люди, входящие в них, в глубине души боятся друг друга больше, чем чужих – поскольку ждут от «чужих» этически окрашенного поведения, а от «своих» чисто прагматического. Именно это обстоятельство (как это не парадоксально) сплачивает его.
Подобные люди хорошо управляемы – оказывая на них давление, можно не опасаться морального возмущения или желания отомстить. Для того чтобы их сообщества не рассыпались, их управляющие структуры применяют разного рода «системы взаимного контроля», что может показаться со стороны проявлением «национальной солидарности», хотя это не так. Действительно, представитель такого народа будет оказывать определенные услуги «своим», даже незнакомым ему лично людям, к тому же в большинстве случаев эти услуги ему лично ничего не стоят: он, будучи работником кадровой службы в крупном учреждении, будет пристраивать на работу в это учреждение своих соплеменников: ведь ему это ничего не стоит. Но, будучи руководителем, он постарается взять себе в подчиненные отнюдь не соплеменников, а специалистов, знающих свое дело, поскольку не захочет неприятностей с начальством.
Еще раз затронем такой вопрос: может ли народ-диаспора при всех своих неприятных свойствах быть в чем-то полезен обществу, в котором он обитает? Да, иногда такое случается. Например, народ-диаспора берет на себя какие-то функции, которые в среде народа-»хозяина» считаются низменными, грязными или морально неприемлемыми. Другой случай: народ-диаспора очень эффективно действует в какой-то сфере (как правило, это торговля, финансы или что-то в этом роде), ограниченный со всех сторон жесткими рамками, и, так сказать, запряженный в телегу национальной экономики.
В связи с этим нужно отметить, что ни один народ-диаспора никогда не пытается прямо захватить власть над народом-хозяином. Власть - это принятие решений за других, а народы-диаспоры в общем равнодушны к делам других народов. Нельзя же сказать, что солитер в кишечнике человека мечтает управлять этим человеком. Нет, пусть о своих делах человек думает сам. Солитера волнует только одно: возможность съедать самому большую часть пищи, которую съест человек, как бы тот ее не добыл. Эту возможность они действительно хотели бы иметь, и прилагают все усилия, чтобы достичь такого положения (то есть «сидеть на шее» у других народов).
Многие сталкивающиеся с народом-диаспорой, склонны рассказывать о его выдающемся уме и дьявольской хитрости, «они всего добиваются». На самом деле они «добиваются успехов» в основном потому, что их ум устроен проще, они не думают об очень многих вещах, просто их не замечая. Такие люди могут безо всяких переживаний сделать то, чего другие делать просто не захотят, они получают дополнительные преимущества. Люди такого типа действительно способны совершить любое зло, но они могут быть безупречно лояльными гражданами, если только государство, в котором они проживают, будет внушать им достаточные опасения - а запугать их легко. Ждать от них проявлений настоящего патриотизма, чести, даже элементарной порядочности не имеет никакого смысла.
Просмотров: 861 | Добавил: Niavaran | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Архив
Друзья сайта
  • Azerbaijan
  • My Azerbaijan
  • ATC
  • Karabakh War
  • Karabakh Doc
  • Justice for Khojaly

  • MyAzerbaijan.ORG - Электронная библиотека по Азербайджану

    İRS-Наследие. Международный Азербайджанский Журнал

    Информационно-аналитический портал Www.Gulustan.Ws
    Copyright MyCorp © 2024