Армения воюет с телами погибших азербайджанцев
Мы знали, что официальный Ереван воюет с женщинами, детьми, стариками, демонстрирует свою силу перед больными и беззащитными людьми. Но в последние дни власти Армении доказали, что они готовы воевать даже с трупами граждан Азербайджана. Точнее, оказалось, что тело погибшего азербайджанского военнослужащего представляет колоссальную угрозу для Армении. С начала военных действий в Карабахе армянская сторона не раз демонстрировала свою жестокость, бесчеловечность и игнорирование международного гуманитарного права. Армия противника воевала самыми изощренными методами с безоружным населением. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы как-то побороть свой страх перед Азербайджаном. Азербайджанофобия, то есть, страх перед всем, что связано с Азербайджаном и азербайджанцами, достиг в Армении своего апогея. Власти этой страны, дистанцировавшись от всех возможных норм морали, игнорируют законы божьи и общечеловеческие, а также неписаные правила войны. В своей пещерной ненависти и страхе перед неминуемым возвращением оккупированных земель Армения вступила в бой с геройски погибшим при отражении армянской атаки на линии соприкосновения войск в ночь с 18 на 19 июня азербайджанским воином Мубаризом Ибрагимовым. Тело Мубариза Ибрагимова до сих пор не возвращено азербайджанской стороне. И это - очередное доказательство аморальности властей Армении, для которых не осталось ничего святого, если оно вообще когда-либо существовало. Аморальности, являющейся логическим продолжением войны, которую они вели с безоружным гражданским населением Азербайджана, устроив геноцид в Ходжалы. Разница лишь в том, что тогда всю бесчеловечность действий армянской военщины ощутили на себе живые. Теперь же руководство Армении взялось уже за мертвых. Было бы уместно напомнить официальному Еревану о существовании международного гуманитарного права, задача которого состоит в правовом регулировании военных действий с целью облегчения невзгод и лишений, переносимых воюющими сторонами. Именно оно, это самое международное гуманитарное право, явилось альтернативой исторической традиции, выраженной еще словами Цицерона: во время войны закон безмолвствует. У войны тоже есть свои законы.
К сведению руководства Армении, сделавшего карьеру на крови и бедах азербайджанского народа, первородные элементы гуманитарного права можно обнаружить во всех цивилизациях и культурах, что нашло отражение во многих литературных и исторических памятниках (Джарма-шастры, Нураны, Упанишады, Махабхарата, наставления по военному искусству в древнеиндийском сборнике предписаний Законы Ману и японском средневековом кодексе поведения Бусидо). Предполагаю, что вчерашние слесари, волею случая оказавшиеся у власти в Армении, не имеют представления ни об одном из этих литературных и исторических памятников. Поэтому сообщу им, что древнеегипетские "Семь деяний истинного милосердия” призывали: "накорми врага своего, накорми голодного, напои жаждущего, освободи пленного, вылечи больного, похорони мертвого”. А в Персии Кир лечил халдеев как своих собственных солдат.
Но ни исторические примеры торжества принципов гуманизма в период ведения войн, ни существование международного гуманитарного права не повлияли на официальный Ереван, который готов выдвигать все новые и новые версии, но только не возвращать азербайджанской стороне тело прапорщика Мубариза Ибрагимова. Своим поведением власти Армении напоминают шаманов, которые внушали индейским племенам Амазонии хиваро и мундуруку, что мертвый враг еще страшнее живого. Тем самым официальный Ереван доказал, что все его победные реляции, вся его бравада о готовности противостоять азербайджанской армии - пустые слова. В душах же их гнездится панический страх того, что Азербайджан, видя откровенное затягивание переговорного процесса со стороны Армении, может воспользоваться своим правом и восстановить территориальную целостность военным путем. Они боятся погибшего Мубариза Ибрагимова точно так же, как боялись троянцы Ахилла, даже после того, как тот умер. Они боятся в лице погибшего азербайджанского героя всего Азербайджана. Они боятся, потому что понимают - в азербайджанской армии имеются тысячи и тысячи таких же доблестных, грамотных, готовых отдать жизнь во имя Родины солдат и офицеров. И встреча с ними на поле боя будет иметь очень печальные последствия для армянской армии. И именно этот страх, открыто не признаваемый, но ставший очевидным после недавнего инцидента на передней линии фронта, когда геройски погиб прапорщик Мубариз Ибрагимов, тело которого так не хочет возвращать армянская сторона, и является причиной того, что официальный Ереван все свои дипломатические усилия бросил на то, чтобы добиться от Азербайджана согласия на неприменение силы в процессе урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Это - азербайджанофобия, избавиться от которой власти Армении не в силах. В их силах - только воевать с уже мертвыми.
Акпер Гасанов, Day.Az
|