Verba volant, scripta manent!
Пятница, 13.12.2024, 22:26
Меню сайта
Статистика
Главная » 2009 » Март » 3 » "Одноклассники" теряют популярность
21:18
"Одноклассники" теряют популярность

odnoklassniki.ru"Одноклассники" теряют популярность - опрос

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SupеrJob.ru, некогда самая популярная среди российских интернет-пользователей социальная сеть «Одноклассники» теряет свои позиции – теперь россияне предпочитают находиться «В контакте».

 

Наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета на данный момент является сеть «В контакте», которую указали 63% участников исследования (год назад таких было 48%). Респонденты считают её самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней «всё оформлено аккуратно и без лишней рекламы». Аудитория «В контакте» в основном состоит из молодёжи до 20 лет (91%), с возрастом же интерес к ней падает.

 

Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают «Одноклассники» (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта – россияне 30-40 лет (68%). «Удобно общаться с бывшими коллегами и друзьями, у которых отключена «аська», – комментируют опрошенные.

 

«Мой мир» (сервис mail.ru) востребован среди 33% наших сограждан, чаще других там бывают 20-30-летние россияне (35%).

 

10% респондентов отметили сеть «Мой круг» (сервис yandex.ru). Наиболее интенсивно ей пользуются респонденты старше 50 лет (20%).

 

Наименее популярны среди наших сограждан сети Facebook (4%) и Myspace (3%), однако по сравнению с исследованием, проведённым в прошлом году, их популярность среди россиян возросла.

 

Среди других социальных сетей респонденты (5%) отмечали такие сервисы, как «Живой журнал», Mirtesen.ru, «Ли.ру».

 

Стоит отметить, что женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди респондентов, которые не являются участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). Противники социальных сетей уверены, что «они не развивают и не дают новой интересной информации», «из-за них распадаются семьи», «ФСБ всё это устроило».

 

В основном россияне используют социальные сети как средство для общения с уже знакомыми людьми (59%). Несколько реже – для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Эти цели женщины преследуют чаще мужчин, тогда как последние чаще заходят на подобные сайты с целью завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).

 

6% участников опроса, посещая социальные сети, преследуют иные цели: «Подбираем персонал»; «Качаю мультики, видео, фото!»

 

Несмотря на то, что многие россияне благодарны социальным сетям за помощь в поиске потерянных друзей, бывших коллег и одноклассников, 48% наших сограждан считает посещение таких сетей небезопасным: «Если информацию собирают, это значит, что она где-то нужна». Однако тех, кто считает общение в социальных сетях безопасным, всё же больше – 52%. «Бесспорно, есть люди, которые могут использовать личные данные для мошенничества и прочих афер. Размещая данные о себе в Интернете, нужно отдавать себе отчёт в том, что эта информация может попасть в чужие руки», – справедливо полагают респонденты. Чтобы избежать утечки личных данных, некоторые россияне (18%) регистрируются в социальных сетях под вымышленными именами, заводят «партизанские» аккаунты.

 

К счастью, помимо взлома личных страничек и попадания вирусов в их компьютеры, большинству пользователей не пришлось столкнуться с серьёзными негативными последствиями посещения социальных сетей. Напротив, 17% опрошенных отмечают, что после регистрации в социальных сетях их жизнь изменилась к лучшему. «Я нашла много знакомых, с которыми давно потеряла связь. И даже личную жизнь наладила!»; «Я стал чаще встречаться с друзьями», – комментируют они.

 

На судьбы 67% россиян посещение социальных сервисов не оказало какого-либо влияния: «Я получила дополнительную информацию о людях, которых знала ранее, но на мою жизнь это не повлияло».

 

О том, что их жизнь после знакомства с социальными сетями изменилась к худшему, сообщает 3% участников исследования. «Затянуло…»; «Одноклассники» – переломный момент в отношениях с моим молодым человеком! Появились постоянные подозрения, ссоры, ложь!» – негодуют они.

 

Более половины россиян встречаются с людьми, общение с которыми они поддерживают в сетях, и в реальной жизни. Кто-то время от времени навещает друзей, а кому-то сеть помогла организовать встречу с одноклассниками, связь с которыми была утеряна на долгие годы.

 

30% респондентов заявляют, что их круг общения уже сформирован, а с людьми из социальных сетей им достаточно и виртуального общения. Некоторые из них, правда, с сожалением отмечают, что они не имеют возможности встречаться с друзьями и бывшими одноклассниками потому, что жизнь разбросала их по разным городам и даже странам.

 

Как показал опрос Исследовательского центра портала SupеrJob.ru, для отбора соискателей социальные сервисы используют только 17% российских компаний. Ещё 14% работодателей использует социальные сети для проверки кандидатов: «Очень удобно использовать в работе. Многое узнаёшь о человеке»; «Проверяю однофамильцев кандидата через сеть My.Mail».

 

Большинство же российских менеджеров по персоналу (69%) не имеет возможности оценить эффективность поиска сотрудников через социальные сети на практике: доступ к подобным сайтам в их организациях запрещён.

 

Материал предоставлен Исследовательским центром портала SupеrJob.ru

Просмотров: 1240 | Добавил: como | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Архив
Друзья сайта
  • Azerbaijan
  • My Azerbaijan
  • ATC
  • Karabakh War
  • Karabakh Doc
  • Justice for Khojaly

  • MyAzerbaijan.ORG - Электронная библиотека по Азербайджану

    İRS-Наследие. Международный Азербайджанский Журнал

    Информационно-аналитический портал Www.Gulustan.Ws
    Copyright MyCorp © 2024