Ходжалы.Нет или история «армянской правды» - ЧАСТЬ II - 1 Апреля 2010 - ..:DAYS.TK:..
Verba volant, scripta manent!
Четверг, 08.12.2016, 07:58
Меню сайта
Статистика
Главная » 2010 » Апрель » 1 » Ходжалы.Нет или история «армянской правды» - ЧАСТЬ II
00:04
Ходжалы.Нет или история «армянской правды» - ЧАСТЬ II
khojaly01Ходжалы.Нет или история «армянской правды» - ЧАСТЬ II
 
Представляем продолжение статьи «Ходжалы.Нет или история "армянской правды"»
 
ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ – ХОДЖАЛЫ.НЕТ

24 февраля 2010 года посол Армении при ООН Карен Назарян отправил очередное письмо Генеральному Секретарю ООН. Ясно, что целевая аудитория этих ежегодных писем находится не в кабинетах Организации Объединенных Наций и не в дипломатических кругах стран мира, а в городах и селах Армении.
«Политолог» Мелик-Шахназарян также отметился ежегодной статьей. 26 февраля, руководимый им, армянский информационный портал Voskanapat.info публикует его статью «Террористические банды в Ходжалу необходимо было уничтожить».
Одновременно с этим все армянские СМИ к годовщине Ходжалинской резни распространили более чем звучные анонсы сайта xocali.net:
«Армянская сторона разоблачает азербайджанскую ложь про трагедию в Ходжалу» - News.Am;
«МИД Нагорного Карабаха представила правду о Ходжалу» - Armenia Today;

«Вся правда о Ходжалинских событиях - на сайте Xocali.net» - 7OR.AM;
«Азербайджанский миф лопнул. Презентован сайт Xocali.net» - Aysor;
«Им не с чем идти в суд» - Еркрамас; и т. д.
Давайте же рассмотрим, что представлено на этом сайте, и изменились ли характер и суть аргументации армянской стороны в 2010-ом году.
Основным «сенсационным» разделом этого сайта является раздел «Факты. Подлоги и Фальсификации». Именно здесь кроются, по мнению его создателей, «неопровержимые доказательства» армянской «правды» о Ходжалы.
На первой же странице дано ничем не подкрепленное утверждение:
«Данный эпизод отличается от других прежде всего тем, что азербайджанская сторона полностью контролировала территорию, где погибли жители Ходжалы, и имела возможность проводить беспрепятственную и неограниченную видео- и фотосъёмку как самого места, так и погибших».
Видно, как в одном предложении рождаются сразу два мифа: 1 - место видеосъемки было единственным местом гибели ходжалинцев; 2 - эту территорию контролировали азербайджанцы. Никаких ссылок не приводится - это «общепринятый факт»; делается расчет на то, что читатель не в курсе событий и не имеет желания проверить информацию.
Однако данные международных организаций и независимых журналистов свидетельствуют о том, что бежавшие от резни ходжалинцы расстреливались практически по всему маршруту.
Вот несколько выдержек из доклада «Мемориала»:
«Большой поток жителей устремился из города вдоль русла реки. В некоторых группах беженцев находились вооруженные люди из гарнизона города. Эти беженцы, идущие по «свободному коридору», на территории, примыкающей к Агдамскому району Азербайджана, были обстреляны, в результате чего много людей погибло. Оставшиеся в живых беженцы рассеялись. Бегущие натыкались на армянские заставы и подвергались обстрелам».
Итак, в том месте где была проведена видеосъемка было обнаружено лишь несколько десятков тел, из более чем 600 жертв Ходжалинской бойни. Это видно и на кадрах съемки, об этом же пишет и «Мемориал».
Обнаруженные на месте видеосъемки тела принадлежали тем, кто сумели вырваться из устроенной около Нахичеваника бойни и устремился в Агдам, но были настигнуты армянскими боевиками в нескольких километрах от Агдама.
«Официальные должностные лица НКР сообщили наблюдателям «Мемориала», что «с их разрешения в Агдам было вывезено 120-130 трупов»
Часть погибших составляют тяжелораненые, которые дошли до Агдама, но спасти которых врачам не удалось.
Остальные тела передавались в течение следующих месяцев, поскольку для армянской стороны они стали предметом бизнеса.
Американский журналист Томас Гольц в своей книге «Карабахский дневник» описывал, как тела погибших азербайджанцев выкупались у армянской стороны за бензин.
Часть тел так и не были возвращены. В том числе не были возвращены тела погибших при артобстреле в самом Ходжалы. Ведь, согласно «Мемориалу», «армянская сторона практически отказалась предоставить информацию о количестве погибших таким образом людей».
Второй миф – миф о том, что точка видеосъемки контролировалась азербайджанской стороной, также легко опровержим.
Армянские войска на тот момент контролировали городок Аскеран, находящийся в 5-6-ти километрах от Ходжалы. Азербайджанские войска контролировали Агдам, находящийся в 10-ти километрах от Аскерана. Место видеосъемки располагается приблизительно в середине между Аскераном и Агдамом.
Вертолеты азербайджанских ВВС подвергались постоянному плотному обстрелу с армянской стороны, и лишь мужество пилотов позволило вывезти тела.
Обратимся к свидетельствам независимых журналистов.
Корреспондент газеты «Известия» В. Белых приводит свидетельство пилота вертолёта российских ВВС, майора Леонида Кравца:
«Мы летали, чтобы забрать трупы. С нами был местный капитан милиции. Он увидел там своего четырёхлетнего сына с раздробленным черепом и тронулся рассудком. У другого ребенка, которого мы успели подобрать, прежде чем нас стали обстреливать, была отрублена голова. Изувеченные тела женщин, детей и стариков я видел повсюду».
Первая попытка опуститься на место потерпела неудачу, именно из-за обстрела.
Российский телерепортер Юрий Романов пишет:10
«Вдалеке, почти на границе видимости, темнеют фигурки людей, одетых в армейский камуфляж, которые, словно из шлангов, поливают наш вертолет автоматными очередями… От них к вертолету тянутся красные пунктиры. Один из сопровождающих нас милиционеров вскрикивает и бледнеет. Пуля, пробив обшивку вертолета, попадает ему в бедро».
Об обстреле свидетельствует и HRW:
«Начиная с 27 февраля, азербайджанские вертолеты привозили персонал, который пытался собрать трупы и помочь раненным. Некоторые члены команды спасения были одеты в камуфляжную форму и находились под постоянным обстрелом с армянской стороны».
На кадрах видеосъемки с первого вылета видно, как спасатели, пригнувшись и не выпуская оружия, перебегают из одной лощины в другую, пытаясь собрать тела. Однако огонь с армянской стороны заставил их отступить.
Эти два мифа, которые создатели сайта постарались незаметно «сотворить» - о единственном месте гибели ходжалинцев, и о том, что эта территория контролировалась азербайджанской стороной - играют большую роль в их последующей «аргументации».
Вернемся к сайту. Итак, там написано:
«Рассмотрим документальную базу, которая используется Азербайджаном для доказательства и демонстрации своей версии событий в Ходжалы».
После этой фразы можно было ожидать, что армянская сторона начнет рассматривать реальную документальную базу. Например, доклады Human Rights Watch или организации «Мемориал», свидетельства журналистов лондонской «Таймс», американской «Вашингтон Пост», российской газеты «Известия» и других изданий. Можно было ожидать, что будет рассмотрена вся фото- и видеобаза с мест событий, а также читателю предложат ознакомиться с опубликованными мемуарами жены и брата Монте Мелконяна.
Также могли быть рассмотрены свидетельства самих ходжалинцев, запротоколированные представителями правозащитных организаций сразу после трагедии.
Однако следующая фраза показывает, что эти ожидания были напрасными.
«Попробуем на сей раз отойти от стандартных ссылок на источники «pro» и «contra» и опереться на фактологические материалы, а именно: фотографии и видеохронику».
Во-первых, было бы на самом деле интересно ознакомиться с независимыми источниками «contra». Потому что даже армяне диаспоры, как показано выше, не придерживаются «армянской правды о Ходжалы».
Во-вторых – с каких пор свидетельства очевидцев перестали считаться фактологическим материалом? Тем более свидетельства нейтральных журналистов и правозащитников. Понимают ли авторы сайта значение слова «фактологический»?
К сожалению, вопросы остаются риторическими.
Итак, в качестве «азербайджанской документальной базы» армяне предоставили читателю 15 фотографий, призванных, согласно обещанию армянских СМИ, раскрыть глаза читателю на правду о Ходжалы.
7 фотографий из 15-ти, которые армяне представили в качестве доказательства фальсификации, не имеют никакого отношения ни к геноциду азербайджанцев, ни к азербайджанской документальной базе.
Откуда они взяты? Армянская сторона сама указала источники: болгарский форум, российский форум, иранский блог и несколько частных азербайджанских сайтов.
Интересна логика - получается, что если взять десяток фотографий, не имеющих отношения к Холокосту, и разбросать их в мировой паутине под видом фотографий Холокоста, то можно с легкостью создавать сайт, доказывающий на этом примере, что Холокоста не было вообще, или что евреев Германии убили евреи.
С другой стороны, можно удивиться тому, что «добыча» разоблачителей оказалась столь мала. Ведь простой поиск в интернете позволит найти сотни подобных «фальсификаций» на всяких блогах, форумах и частных сайтах по любому подобному трагическому событию 20-30-летней давности».
Лишь одно фото из семи попало на сайт с сайтов азербайджанских электронных СМИ.
Нам сложно судить об источнике этой фотографии и о том, каким образом она попала на страницы азербайджанских Интернет-изданий. Возможно, это вызвано схожестью фотографии с теми фото- и видеокадрами, которые были сделаны с мест Ходжалинской резни, как например нижеследующей.
 
Вместо того, чтобы обратиться к официальным азербайджанским источникам и документам, армянская сторона решила осуществить поиск в мировой паутине, блогах и форумах в надежде выудить то, что на самом деле может служить лишь демонстрацией лени интернет-юзеров, блоггеров и веб-мастеров, не использовавших фотографии, опубликованные в официальных азербайджанских документах.
Реальные фотографии Ходжалинских событий намного более впечатляющи. И ужасающи.
Налицо использование старой доброй тактики 1997-го года. Расчет берется на то, что непосвященный читатель воспримет представленные фотографии как всё, что имеется у азербайджанской стороны.
Остальные представленные фотографии имеют непосредственное отношение к геноциду азербайджанцев, осуществлявшимся армянским руководством.
Эти две фотографии из другой серии. На них изображены азербайджанские дети, пострадавшие в результате устроенного армянами теракта - взрыва автобуса в 1989-м году.
В азербайджанской документальной базе (и на офицальных сайтах) эти фотографии (как и многие другие), вместе с фотографиями жертв Ходжалинской резни, включены в общую базу фотографий, свидетельствующих о геноциде азербайджанцев.
Естественно, нередки случаи, когда те, кто не посвящен во все страницы ужасной трагедии азербайджанского народа, происходившей в 1987-1994 годах, может решить, что все фотографии имеют отношение к Ходжалы. И задачей азербайджанских экспертов является разъяснение, что Ходжалы лишь один в длинном ряду случаев, когда азербайджанцы становились жертвами армянских боевиков и террористов.
И, наконец, последующие 5 фотографий действительно имеют отношение к реальной документальной базе Ходжалинской трагедии.
Однако и здесь виден расчет на то, что читатель не имеет представления о точке зрения на Ходжалинскую резню азербайджанской стороны и правозащитных организаций.
Были представлены кадры первой и второй видеосъемок Чингиза Мустафаева, которые были проведены с разницей в два дня. Создатели сайта пытаются доказать, что, «оказывается», несколько тел были изуродованы и скальпированы в этот промежуток времени. Непосвященный читатель, не смотревший видеосъемок, может решить, что армянской стороной выявлен «тщательно скрываемый факт».

Однако азербайджанская сторона постоянно напоминает об этом факте, да и Чингиз Мустафаев говорит об этом в кадрах, облетевших весь мир.
Создатели сайта также не упоминают о том, что скальпирование тел было зафиксировано и во время первого прилета, сразу после событий.
HRW сообщает11, что спасательная группа и французский журналист12 сообщили о наблюдении скальпированных и изуродованных тел в первый прилет Чингиза Мустафаева на место трагедии.
Согласно докладу Мемор иала, зафиксирован также случай скальпирования живого человека.
Российский телеоператор Юрий Романов также свидетельствует о случае, когда у 6-летней выжившей девочки окурками были выжжены глаза.
Журналист Томас Гольц свидетельствует о том, что множество раненых имели ножевые ранения.
Но создатели сайта об этих фактах умалчивают.
Естественно, обывателю сложно представить, как могут люди в конце 20-го века снимать скальпы с живых людей, уродовать тела погибших и, более того, возвращаться на место бойни, чтобы «добрать» новые скальпы и другие «сувениры».
Как мы упоминали, официальные представители «НКР» объясняли представителям «Мемориала», что зверства имели место потому, что среди армянских боевиков «есть озлобленные люди».
Однако Маркар и Сета Мелконян дают нам более наглядное представление о нравах, царивших среди армянских «героев»:
«В ноябре 1990 года Кечял похитил молодого активиста из Азербайджанского Народного фронта из пограничной деревни. Молодой азербайджанец, Саид, в течение месяца был прикован цепью к стене дачи недалеко от Еревана. В канун нового 1991года, Кечял и пара товарищей, включая местного полицейского и их друга Ардага, приволокли своего пленника к вершине Ераплюра, холма с кладбищем недалеко от Еревана. Там они пинками поставили Саида на колени под крону дерева рядом с могилой боевика по имени Харут. Затем Кечял, отец троих детей, начал резать горло Саида тупым ножом. Сначала Саид кричал, но через некоторое время крик сменился стоном и бульканьем. В конце, когда Ардаг не мог больше слушать, он положил этому конец, вонзив нож в грудь Саида. Они выпустили кровь Саида над могилой Харута и затем ушли».
На сайте xocali.net размещены также размышления о фотографиях одной из погибших девочек. Создатели сайта, представляя черно-белое фото высокой контрастности, пытаются доказать, что рана на ноге девочки была нанесена позже, так как на фото не видна гематома, хотя на менее контрастных кадрах с мест событий видны и гематома, и рана.

Тело девочки пытались забрать еще в первый прилет, чему помешал обстрел. Одеяло, снятое для демонстрации раны на ноге, пытаются выставить попыткой обвинить армян в изнасиловании трехлетней девочки, хотя подобных обвинений ни в прессе, ни в официальных посланиях не звучало.
Фотографии уже истлевших тел, выкупленных спустя продолжительное время у армянской стороны, пытаются представить в качестве доказательства того, что азербайджанская сторона выкопала тела из могил, чтобы доказать гибель людей.
Характер армянской аргументации на удивление одинаков. Естественно, несколько десятков фотографий и видеокадров, разбивающих аргументацию создателей сайта, читателю не демонстрируется.
 
ВЫВОДЫ

Итак, очевидно, что с 1997-го по 2010-й год ситуация практически не изменилась. Армянская пресса и государственные органы, ведомые «карабахским кланом», продолжают заниматься замалчиванием и искажением многочисленных независимых свидетельств Ходжалинской трагедии, описаний и хронологии событий, десятков фото- и видеокадров, вырыванием из контекста отдельных слов и отдельных фотографий из Интернета.
На армянских сайтах вы не найдете полных докладов Human Rights Watch и «Мемориала», не увидите всего комплекта фото- и видеобазы, не сможете прочесть о том, о чем сообщали Томас Гольц в «Washington Post», Анатоль Ливен в «Times», Белых в «Известиях», Рори Пек в «Frontline news», Хелен Уомак в «The Age», Фредерик Ланген в «Reuters», французский журналист Жан Ивс Жанет и многие другие .
Тщательно скрывается и книга, написанная Маркаром и Сетой Мелконянами. В отличие от десятков других книг, изданных армянской диаспорой, она не переводится полностью на русский и армянский языки.
Таким образом, армянской стороной замалчивается все то, о чем известно официальным лицам стран мира и представителям международных организаций. Армянскую сторону не беспокоит высказываемое ими недоумение действиями армян в отношении ходжалинцев, она целенаправленно обходит главные черты трагедии, сосредотачиваясь на второстепенных деталях и последовательно искажая их.
Очевидно то, что, как в 1997-м, так и в 2010-м годах, основным потребителем «армянской правды» остается армянский обыватель, и если бы армянскую сторону интересовало мнение других стран и международных организаций, она была бы более избирательна в своих пропагандистских методах.
В то же время можно заметить, как менялась официальная трактовка событий с 1992-го по 1997-й годы, и все это происходило параллельно с укреплением власти «карабахского клана» в Армении. Как правило, армяне, находящиеся вне Армении, продолжают придерживаться того же видения, которого изначально придерживались карабахцы.
Из этого следует, что «армянская правда о Ходжалы» - продукт, эксклюзивно созданный для «внутреннего» употребления, и держится исключительно на власти «карабахского клана». Следует ожидать, что, как только преступники, виновные в геноциде азербайджанского народа, потеряют свои кресла и в армянском обществе пройдут демократические перемены, свобода слова развеет эту «правду» по ветру.
Вряд ли можно ожидать, что это произойдет в ближайшее время. Также следует учитывать, что даже в условиях свободы слова сознание армянского общества, зомбированного внутренней пропагандой в течение нескольких десятков лет, не сразу окажется способным трезво воспринимать правду, и этот процесс будет долгим и болезненным.
Поэтому азербайджанская сторона должна, не дожидаясь «отрезвления» армянской стороны, добиться осуждения и наказания преступников.
Ходжалы – одна из самых ужасных трагедий 20-го века. На сегодняшний день большинство тех, кто участвовал в этом преступлении, смогли избежать возмездия, но настанет день, и им придется ответить перед судом. Судом азербайджанского народа.
 
 
 
12. Жан Ивс Жанет
 
Гасан Татоглу
Вена, Австрия
 
Автор выражает признательность Айгюль Шамчиевой за помощь при работе над данной
статьей.
 
 
Просмотров: 554 | Добавил: Niavaran | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Архив
Друзья сайта
  • Azerbaijan
  • My Azerbaijan
  • ATC
  • Karabakh War
  • Karabakh Doc
  • Justice for Khojaly

  • MyAzerbaijan.ORG - Электронная библиотека по Азербайджану

    İRS-Наследие. Международный Азербайджанский Журнал

    Информационно-аналитический портал Www.Gulustan.Ws
    Copyright MyCorp © 2016